ЗДОРОВОЕ И СТРОЙНОЕ ТЕЛО ЗА 30 МИНУТ В ДЕНЬ

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*

    Советуем почитать

  • Формула Счастья Вы узнаете какие простейшие психологические техники н...
  • Шри-Ланка Шриланка - Описание путешествия на исторический и прек...
  • Чиангмай, описание Чиангмай - На севере Таиланда находится тихий и мирный ...
  • Христианская Йога Христианская Йога - В статье приводятся примеры сходст...
  • Ошо “Ашрам” Ошо Ашрам - Последователи самого известного и скандаль...

Статьи
 
22.09.2015

О том как йога выгнали с Випасаны

Одним из ярчайших опытов в моей практики медитации стал, посещение випасаны – известнейшей во всех восточно-азиатских странах техники. Постараюсь подробно описать, что там произошло. Я решил посетить этот курс, потому, что многие из моих знакомых в Индии и в России настойчиво рекомендовали сделать это, если я интересуюсь духовными практиками и стремлюсь к развитию. Кроме того как человек занимающийся йогой, я чувствовал то, что мне надо попробовать и осознать все виды направлений духовного развития.

Так же как изучить все религии и сделав собственные выводы найти среди них свою. Об этом же говорит и одно из правил йоги Патанджали, четвертая из ниям, так называемая Свадхиайа – самообразование. Вообщем пару лет живя в азии я несколько раз собирался посетить випасану, но как то все не складывалось. И вот, наконец живя в Непале, в Какманду – городе расположенном в горной чаше, не далеко от Эвереста, я решился на эту практику. Заранее, я был конечно наслышан о том, что мне предстоит, причем, однозначно, все из прошедших випасану, говорили – «Это круто!!! Сходи обязательно!» Нас собрали всех, примерно150 человек, разных национальностей, с преобладанием, конечно непальцев, в центре Какманду. Усадили в огромном зале, и прочитали лекцию о том, чем мы будем заниматься. В краце она заключалась в том, что нам надо будет находиться в специальном, закрытом месте, на окраине города в предгорьях Гималаев. Курс длился десять дней, в течении, которых, мы не должны произносить не слова, и соблюдать все правила данного курса. основным из которых являются молчание и ежедневные десятичасовые медитации, а так же скудная пища. Ну что ж, - подумал я, - можно и такой опыт попробовать, ведь всего десять дней, не год ведь. Нас посадили в автобусы и привезли к месту. Там забрали паспорта и ценные вещи под роспись. Затем расселили в довольно грязное общежитие с вонючими кроватями, хотя путешествуя по азиатским странам, этому уже перестаешь удивляться. Мне досталась комната на двоих с каким то европейским парнем, откуда он, я так и не узнал, говорить то нельзя, да и не хотелось. Небольшая огороженная территория была вся засажена кустами, деревцами и очень красивыми цветами, среди которых порхали прекрасные бабочки. Около здания с нашими комнатами росло одно старое дерево, которое сразу мне очень понравилось. Не знаю его названия, но оно очень похоже на небольшой баньян. Несколько лиан зеленого цвета обвивали его мудрый ствол. На ветках постоянно сидела птичка с очень красивым голоском, радуя меня своим чириканьем почти круглосуточно. С первого же дня, проходя мимо, я, не надолго останавливался около этого дерева, прикасаясь к стволу, наслаждаясь шелестом листвы и трелями непальского соловья. Со второго дня началась практика. Нам запретили заниматься чем либо, кроме предлагаемых техник, в том числе и йогой. Подъем в 4 утра, и сразу двухчасовая медитация в общем зале. Мы обязаны были сидеть на полу, желательно с прямой спиной, конечно, положения ног менять разрешалось, но даже мне, несколько лет, к тому времени, практикующему йогу, было сложно высидеть больше десяти минут. Что говорить о бедных иностранцах, которые в жизни так не сидели. Конечно, непальцы и индусы, таких проблем не испытывали, так как сидят, подобным образом с детства. Первый день техника работы заключалась в наблюдении за своим дыханием. Я отметил, что многим из здесь присутствующих, это будет очень полезно. Окинув беглым взглядом пришедших в этот зал, я понял, что большинство из них имеют проблемы с нестабильной психикой. А концентрация на дыхании очень полезна для остановки мыслей. Но то, что мне сразу не понравилось, это звучащие все время из динамиков буддийские мантры. Если вы слышали, они поются дребезжащим голосом, и довольно неприятны на слух. Затем, поконцентрировавшись какое то время на дыхании, я начал прислушиваться к тому, что происходило вокруг. И понял, что большинство из здесь присутствующих, вообще не может сконцентрироваться на дыхании дольше нескольких секунд. Кто ни будь один из полутора сотен сидящих на разных половинах зала, мужчин и женщин, периодически, издавал какой ни будь звук. Так как в круглом холе находилось довольно много людей, то звук можно было слышать примерно каждую минуту. Это были и покашливания с прочищением горла, и икания с отрыжками, скромное пуканье с громким чиханием, многие громко зевали, либо хрустели костяшками пальцев рук и ног. Вообщем не тренированному человеку в такой обстановке очень трудно сконцентрироваться. Мне пришла мысль, - наверно для того и дается такое огромное количество десятидневных концентраций, чтобы изможденный организм, отключался сам по себе. Осознав, что мне это не к чему, потому, что уже умею достигать глубокой концентрации, я начал наблюдать за людьми. Перед нами сидели, так называемые гуру. Разглядывая их, я в очередной раз отметил, что на таких учителей, мне нисколечко не хочется быть похожим. Они выглядели, как аморфные амебы, просидевшие несколько лет на героине. Мрачные лица, изредка выдавливающие из себя улыбку, когда, все стали на пять минут подходить и усаживаться перед гуру, для того, чтобы вместе с ним помедитировать. Сидя перед своим, я почувствовал откровенное зловоние, исходящее у него изо рта. И разглядывая его рыхлое тельце с животиком и торчащими из носа и ушей волосами, невольно чувствовал сильное отвращение. Когда я вернулся на свое место, и уселся продолжая глазеть по сторонам, ко мне подошел один из надсмотрщиков и сказал, - продолжайте медитировать. Захотелось с ним поспорить, - что мол медитировать здесь никто и не начинал, какая медитация может быть из под палки, это простая концентрация. А медитация – это нечто прекрасное, подразумевающее свободу души, встречу ее с божественными ощущениями. После двухчасового утреннего сидения был завтрак из каши и молока, во время которого, я попытался улыбаться сокамерникам, но они боялись встречаться со мной глазами. Затем получасовой отдых в своих комнатах и следующая часовая медитация.

Потом пятиминутный отдых и полуторачасовое сидение на полу, и так далее. В одиннадцать утра хороший вегетарианский обед, часовой отдых, и снова часовые, полуторачасовые,и двухчасовые нахождения на полу с перекладыванием ног и сосредоточении на своем дыхании. Затем в пять вечера последний прием пищи из двух бананов, блюдца воздушного риса и стакана чая. Дальше снова сидение перед гуру, с выслушиванием нудных молитв в начале и конце каждой концентрации. И так до девяти вечера с перерывами на то, чтобы сходить в туалет. В конце давалась беседа о технике курса и мировоззрении будды, с которым я давно уже был знаком. Но мне настойчиво вжевывали истину, которая пришла ко мне естественным путем, понятия о жизни, которыми я жил последние годы. Я успокаивал себя тем, что другим людям это необходимо послушать. Тем более, что все буддийские истины очень плотно перекликаются с правилами йогов, и первое из них – Ахимса, что значит, - не причинение вреда, кому бы то ни было. То есть, сюда конечно же входит – не убийство живых существ и растений, а так же не нанесение какого то ни было вреда ни словом не делом. Со всем этим, я конечно соглашался, но довольно часто в этой беседе произносились фразы, что мол мы не секта и ни к какой религии мы не принадлежим. И чем чаще это повторялось, тем чаще мне вспоминалось одно высказывание, не помню чье, - каждая секта никогда не признает себя сектой, и будет настойчиво подчеркивать, что она таковой не является. И тут же в конце беседы, опять повторялись те же мантры навязчивым, дребезжащим голосом, человека из унитаза. После завершения всех этих процедур мы разошлись по своим комнатам, где я смог уже нормально помедитировать. После этого у меня появился настрой, что я могу практиковать техники, которые мне навязываются, раз уж я сюда пришел за новым опытом, то обязан отсидеть десять дней. И со второго дня, я начал настойчиво концентрироваться на своем дыхании, затем на ощущениях на верхней губе, в течении последующих трех дней, я выполнял все предписания данного курса. Настроившись, я уже не ощущал дискомфорта и желания уйти, как в первый день. Я перестал обращать внимание на противный голос, поющий загробные молитвы во время завтрака, и на тормозных гуру вместе с суицидальными студентами. Единственно моя привычная улыбка, во время походов в столовую и туалет, заставляла, беспокойно опускать глаза, всех с кем я встречался взглядом. Я конечно недоумевал, неужели так трудно находиться в хорошем расположении духа, но списывал это на предписания, правил курса – не общаться друг с другом. Так же замечал иногда удивленные взгляды надзирателей и студентов, когда подходил по дороге в общежитие к своему любимому дереву и стоял рядом с ним, некоторое время, обнимая его. В конце каждого вечера, нас знакомили с техникой следующего дня, разъясняли правила не насилия, и спокойствия ума от лишних эмоций, которыми я уже давно жил. Рассказывали истории о Будде, вперемешку с мантрами, которые, кстати сам Будда не знал, и никого петь и слушать не заставлял. И вот наступил четвертый день, так называемой випасаны, когда мы должны были перейти от концентрации на дыхании к обзору всего тела и концентрации на его частях. Чем я вообщем то так же уже занимался раньше много раз, практикуя йогу. Единственное, это не длилось по десять часов в день, и никто не заставлял меня, стоя надо мной, и говоря мне что делать. Это приходило само, из нутри и с наружи, от вселенной и природы. В этот день, я так же беспристрастно делал свои медитации или навязанные мне концентрации, не обращая внимания на звучащие все дольше и дольше мантры, вплоть до трех часов дня, когда нас отпустили на пятиминутный перерыв, чтобы пописать. Вместо того, чтобы вместе со всеми пойти в общий туалет, находящийся рядом с холлом для медитаций, я направился в комнату, чтобы сменить футболку, так как становилось жарко. Подходя к общежитию, я услышал какой то стук, затем звук падения. И тут же увидел, что у моего любимого дерева спилили две толстых ветки, видимо для того, чтобы обезьяны, которых здесь множество, не перепрыгивали с дерева на крышу. Увидев обнаженные, свежие срезы на теле растения, у меня в глазах полетели брызги крови. Я мозгом почувствовал боль которую испытывало мое дерево. Тут же рядом стоял один из гуру, который, видимо, и руководил процессом. Видимо трехдневные медитации и настрой на философию будды, сделал меня особо чувствительным на данный момент. Из моих глаз потекли слезы. Я схватил пилу, лежащую на земле, около отпиленной огромной руки бедного дерева, и с чувством выбросил ее через забор. Затем подскочил к ближайшему мне работнику, выхватив топор у него из рук, зашвырнул его туда же. Непальцы боязливо отпрянули, а так называемый учитель впервые изобразив на лице эмоцию, в виде страха спросил:

- что ты делаешь?

- что вы делаете? Задал я встречный вопрос.

- я выращиваю это дерево, а эти ветки мешают, - это возмутило меня до глубины души.

- даже если бы вы посадили это дерево, почему вы решили, что имеете право убивать? У него затряслась губа, и он ответил:

- это не убийство, пойдемте медитировать, я потом вам объясню - и замолчал, осознавая абсурдность своей фразы.

- не вы ли тут каждый день говорите о не причинении вреда всему живому, - гуру открыл рот, но нужных слов не придумал, а я продолжал:

- неужели вы думаете, что Будда ломал ветки дерева, под которым сидел, или рвал траву и убивал насекомых, потому, что они помешали ему? Я чувствовал слезы в своем голосе, но ничего не мог поделать. А гуру лишь смог выдавить из себя:

- вам лучше покинуть курс, вы нарушаете медитацию.

- конечно, каким глупцом бы я был, если бы после этого остался? И развернувшись, я пошел собирать вещи. На последок, обнялся с бедным деревом и пожелав ему поскорее залечить раны и не чувствовать боли.

Эта випасана лишний раз убедила меня, что В РЕЛИГИЯХ НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ВЕРОЙ! ВСЕ ОНИ СОЗДАНЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ! ВСЕ ОНИ ПРОИЗВОДЯТ НАСИЛИЕ И ПРЕСЛЕДУЮТ СВОИ ЦЕЛИ, НАРУШАЯ ДАЖЕ ИДЕИ ИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ. Хотя, как я понимаю, сам Будда ничего не собирался основывать, он просто указывал людям путь и лишь делился своим опытом. Задумываясь и вспоминая моих знакомых, прошедших випасану, и утверждающих, что это «было круто», понимаю, что от своих проблем они не избавились. Через некоторое время все их комплексы возвращаются, походив пару тройку дней под впечатлением, они снова становятся те ми же людьми со своими тараканами. Они лишь получили кое какой опыт контроля над своим мозгом, который конечно произвел на них сильное впечатление, так как они испытали нечто особенное, что никогда не чувствовали раньше. Но вскоре все переживания больного ума возвращаются, и беспокойства и неудовлетворенность жизнью, а так же раздражительность и гнев, никуда не исчезли у моих знакомых, прошедших випасану. Это как новый наркотик, и так же есть люди, которые подсаживаются на это и время от времени возвращаются туда.

Возврат к списку

На этой страничке вы можете почитать о путешествиях и интересных местах которые можно посетить. Если вы затрудняетесь с выбором, где провести свой отпуск, то эти статьи вам помогут.  

Остальные произведения написанные в разные годы вы можете прочитать здесь - Книжная полка
http://www.proza.ru/avtor/mastershiva